Делегирование креативных решений
Недавно у меня была интересная беседа с одним моим клиентом, известным в России бизнесменом. Часть разговора была посвящена делегированию и с его разрешения, я хочу привести вам одну цитату: “Мои друзья удивляются, как я могу платить человеку миллион долларов в месяц, когда пять лет назад я платил ему тысячу долларов. А я им отвечаю – он стоит этот миллион”. В психологии делегирования есть много разных трудностей. Сегодня я буду писать для категории людей, которая не раз высказывала невозможность делегирования в их индустрии – индустрии креатива и дизайна. “Я не могу делегировать другому человеку рождать за меня идеи” – говорят в один голос те, кто не может делегировать, “Меня просто надо клонировать” – шутят они. На первый взгляд их ситуация действительно безвыходна – гения нельзя заменить. Никто не может родить идеи за него. А сейчас я озвучу правду, которая не всем понравится. Как я уже говорил в комментариях к статье делегирование, “до делегирования надо дорасти”. Я имел в виду и в финансовом плане тоже. Вы не можете успешно делегировать решения и идеи, когда вы работаете в низком или среднем сегменте креативной индустрии. Ваша покупательская способность ниже способности талантливого соискателя найти себе высокооплачиваемую работу. Проблема не в том, что в мире нет дизайнеров или авторов, таких же умных как и вы, а в том, что вы хотите найти такого же хорошего как вы и платить ему в разы меньше. Работая в средней или, тем более, в низкой ценовой категории, вы не можете позволить себе роскошь делегирования креативных решений. Чтобы успешно делегировать, вы должны подняться в дорогой сегмент и тогда вы сможете платить за чужой ум столько денег, сколько этот ум - а это ум, а не зад - не знает, как заработать в другом месте. Работайте в самом дорогом сегменте вашей индустрии, чтобы вы могли позволить себе клонирование себя. Помните, клонирование – это очень дорогая вещь, иногда клоны могут стоить миллионы. Возможно, этот пост не мотивировал вас на то, что вы уже сейчас можете начать успешно делегировать ключевые аспекты вашей работы, но зато он указал вам на то, в чем заключается истинная проблема делегирования для вас и на направление, в котором надо работать. С уважением ко всем талантам, которые читают мой блог.
Июль 19, 2010