Завтрак для конкурентов
Я много раз слышал: “Мне надоело работать на дядю” “Хочу быть моим собственным боссом”. “Надо придумать какой бизнес начать” и т.д. Люди выбирают бизнес как булочки на витрине – порумянее и повкуснее. Они забывают, что в реальном мире, бизнес это не одинокая избушка на курьих ножках пекущая пирожки, а серия пекарен, каждая из которых пытается превзойти друг друга. В каждом бизнесе есть конкуренты, и, выбирая чем заняться, мы выбираем не столько деньги, которые мы будем зарабатывать, сколько конкурентов, которых мы должны будем превзойти. Причем стадия “превзойти конкурентов” идет настолько раньше стадии “заработать деньги”, что о деньгах вначале и думать рано. Неправильная фокусировка, с акцентом на деньгах, ведет к неправильным решениям. Одно неправильное решение следует за другим и в результате мы имеем человека средних лет погрязшего в своих сомнениях. Последствия неправильной фокусировки серьезны. Ключевой вопрос при выборе бизнеса или направления в жизни должен быть не “что сейчас нужно рынку?” – чему нас так старательно учил преподаватель по маркетингу в старом сером костюме, а “что есть во мне, что нужно рынку?”. Акцент должен быть на себе. Вопрос “что сейчас нужно рынку?” не так уж и плох, но применим совершенно в другой ситуации. Его может задавать хозяин большой компании, у которого есть ресурсы, которые он может этому рынку предложить. У человека, думающего открыть собственный бизнес почти с нуля, или решающего, какой дорогой пойти, есть только один ресурс – он сам. И на этом ресурсе и надо делать акцент. Добавьте к вопросу “что есть во мне, что нужно рынку?” немного масштаба и перенаправьте его в будущее, и вы получите вопрос на миллион долларов “что есть во мне, что всегда будет нужно рынку?”. Правильный ответ на него принесет вам миллионы, неправильный… как сказал Шварценеггер в фильме Командо: “таких на завтрак хавают!”
Сентябрь 3, 2010