Клиент всегда прав?
Клиент всегда прав? Да. Или он перестанет быть вашим клиентом. Вы, конечно, можете его переспорить, и он может даже с вами согласиться. Но он развернулся и ушел, и больше никогда не вернулся. Внимание вопрос: Он все еще ваш клиент? Нет. Клиента не стало. Клиент всегда прав, по одной лишь причине – он должен оставаться вашим клиентом.Вопросы и ответы
1. Означает ли фраза “клиент всегда прав”, что надо делать все то, что клиент захотел? - Нет. Клиент не всегда знает, чего он хочет. 2. Надо ли позволять клиенту вытирать о себя ноги? Если вы не коврик перед дверью, ищущий клиентов, то нет. Мне нравится политика “красной дорожки”. Не каждый клиент заслужил, чтобы быть клиентом. Не каждого надо пускать на красную дорожку. Но если уж он ваш клиент, то его надо уважать и обращаться, как с дорогим гостем и расстилать перед ним красную дорожку. 3. Что если клиент действительно неправ? То надо решить, клиент он вам или нет. Если да, значит он прав. 4. Как переубедить клиента? - Нужно начать с вопроса “Скажите, вы бы хотели поменять ваше мнение, если бы в конце поняли, что вначале были неправы?” Это заставит его слушать, а не выжидать, когда накинуться на вас со своими аргументами в десятый раз. 5. Надо ли убеждать клиента, что он неправ? Нет. Надо показать, что есть способ лучше. Он прав, но выбрал не лучший вариант, потому что у него нет вашего опыта. Рассуждая с его позиции, логика верна, но жизнь подчиняется другим законам. 6. Как решить, кто все-таки прав - вы или клиент? Просто. Помните формулу успешного обслуживания: “Клиент всегда прав”. Всегда ссылайтесь на нее в любых недоразумениях. 7. На самом ли деле клиент всегда прав? Хрень собачья! Он прав, только если его правота обозначена в пунктах вашего контракта. Иначе зачем, вы думаете, люди переводят на подписи чернила?
Июнь 4, 2012