Бабушкина ошибка
Неделю назад жена уехала учиться в Санкт-Петербург, и я остался в роли отца-одиночки с моей дочкой Сашкой. Сашке сейчас 4 года и 10 месяцев. Это не так трудно, как пугают отцов жены: “Вот ты попробуй с ребенком…” Мой ответ: “Недостаток навыков управления проявляется во всем” (Не могу сдержать улыбку). Нам повезло. У нас есть всегда желающие помочь бабушки. Но здесь есть “НО”: “Желающие помочь” – на языке ребенка звучит несколько иначе: “Папа, она опять лезет!” Я наблюдаю за этой маленькой моделью поведения между бабушкой (желающей помочь) и внучкой (желающей быть взрослой) и вижу, как часто мы допускаем такую же ошибку при общении с клиентами. Продавец или консультант (бабушка) хочет навязать свой быстрый выбор, а клиент (внучка) капризничает, потому что считает себя самостоятельным. Подчеркиваю, здесь совершенно не важно, знает клиент дело, так хорошо, как вы или нет, он все равно считает себя взрослым. И если вы говорите ему что он должен делать, а не предлагаете ему варианты выбора, он капризничает и бежит туда, где с ним говорят, как с индивидуумом, самостоятельно принимающим решения. Беспредвзято предложить варианты: что лучше одеть, куда пойти, что купить означает дать человеку свободу. Разве он не заслуживает ее в придачу к товару за те деньги, которые он у вас оставляет? Свободу надо отвешивать в качестве ценного бонуса. За таким подарком люди будут возвращаться без конца. Моя дочка только что опять прибежала в комнату со словами: “Она опять лезет!” Зачем она прибежала? За свободой.
Май 15, 2014