Сделано на века или на продажу?
К удивлению многих, в больших компаниях деньги тратятся еще хуже, чем в финансово безграмотных семьях. Но компании продолжают зарабатывать, а семьи продолжают на эти компании работать и не могут свести концы с концами. В чем тут дело? У обычных людей “сделать на века” кажется превалирующей целью. Они построят дом и отделают его снаружи излишне дорогим кирпичом, с аргументом “ну для себя же делаешь”. Дверь поставят в три свои зарплаты, потому что дверь - это навсегда… Компания ничего не делает навсегда, она все делает на продажу. "На продажу" - не обязательно убивает качество, но обязательно препятствует глупым растратам. Для компании главное – это заработать деньги, для обычного человека - все главное. Когда главного больше одного, получается бардак. В нашем случае финансовый бардак. Простой вопрос: “Ты можешь продать свой проект (дом, огород, гараж, квартиру) целиком, по цене суммы частей?” Если да, то ты оперируешь, как бизнес. Если нет, то ты финансово-безграмотная семья, которая транжирит деньги прикрываясь высокими стандартами.
Май 3, 2015