Право на обучение
Тебе его никто не давал. Я не о бесплатном образовании и некомпетентности правительства в этой сфере. Я о другом – об отношениях с людьми. С чего ты решил, что ты можешь обучать других людей, без их открытой просьбы об этом? Жалуется он? Он просто ноет, ему так легче, но его нытье не значит, что он просит совета. Даже на открытый вопрос: “Что мне делать?” надо отвечать с осторожностью, потому что каждый человек надеется, что сможет найти ответ внутри себя. На самом деле ему нужен не ответ, а помощь в поиске ответа, который он хочет найти сам. На одно из занятий Спикерклуба, когда он ещё не был Спикерклуб-VIP пришло 25 участников и 7 из них были бизнес тренеры. Кстати, тогда я был поражён, какой низкий уровень навыков публичных выступлений у нас в стране в целом, даже в индустрии, где должны быть профессионалы. От неумения построить выступление сразу после оглашения своих регалий, тренеры начинали давать людям советы, вместо рассказа о себе. Они хотели “украсть” авторитет титулом и подкрепить его советами… Когда на сцену поднялся третий бизнес тренер и сказал кто он, аудитория издала пренебрежительное: “Ууууу”. Нам тошнит от уроков, на которые мы не записывались. Мы ненавидим учителей, которые воруют нашу самооценку, ценой мизерного возмещения ее знаниями. Нам не нужны обучатели. Нам нужны учителя, которые помогут узнать больше, а не атрофируют мышление отношением: “Делай, как я сказал”. Любой незваный учитель будет выгнан из отношений и очень скоро обучать ему будет некого. Отношения не строятся на советах. Они строятся на помощи человеку найти решение, даже когда есть непреодолимое желание дать ему готовый ответ.
Сентябрь 9, 2015