Как продавать широкому рынку дорого
Предположение, что дорогие товары делаются для богатых людей неточно. Оно предполагает, что небогатые люди живут по средствам. Это не так. Бедные люди бедны по двум причинам:
- Они не умеют зарабатывать
- Они тратят все, что зарабатывают или больше, т.е. живут не по средствам.
Из этого вытекает, то что получилось с телефонами Apple - если ты создаешь дорогой продукт, который человек будет сильно хотеть, он его купит независимо от своего достатка.
3 обязательные компонента
1. Вещь должна быть на виду.
Чтобы бедный купил дорогую вещь, она должна быть на виду.Видимость = статусность.Был замечен феномен - упрощение семейного автопарка москвичей, когда с парковкой стало сложно и не было видно, кто на какой машине приехал к месту встречи. Когда мы жили в Камбодже во время тренинга Армия, мы были поражены количеством Лексусов на улицах. Их там не больше других машин, там одни Лексусы, и их там огромное количество. Так сильно камбоджийцы хотят подчеркнуть свой новый статус, удаленный от общей бедности страны.
В формате негатива то же работает
Углубляясь в мысль, отсутствие принципа "видимость = статусность" доказывает щедрость подарка - "нижнее белье". "Никто же не увидит его, вот это щедрость!" - думает та, которой подарили комплект нижнего белья ("щедрость - это доказательство глупости мужчины, вызванной его влюбленностью к ней" - на языке женщин). Если дорогое нижнее белье человек покупает себе сам, это доказательство любви к себе... (это новое направление рекламной компании нижнего белья).
2. Человек должен в дорогом товаре мало что понимать.
Разбираться ему не просто некогда, он не сможет ничего понять за узкий промежуток своего выделенного внимания. Вникать он не умеет в принципе. Видишь, как все просто работает? И о чудо, он понял. Что он понял? «Надо брать!» - это все, над чем он думал и это все, что он понял.3. Продукт должен ему нравится по набору параметров, в которых он понимает.
Потрогать, погладить… Продукт должен быть красивым, приятным и смотреться крепким на вид.Можно ли продавать широкому рынку дорого?
Можно. Это обязательно нужно делать. Только по особым правилам.