Главный навык бизнесмена
Люди хотят строить свой бизнес. Модно, внешне - престижно, другой стиль жизни, но в большинстве случаев они “не готовы” или начистоту - некомпетентны это делать.
Нет главного навыка.
Главный навык бизнесмена: жить за счет решений, которые выполняют другие люди.
Или сухо - "строить бизнес системы".
Работники
У людей в голове живут “свои” алгоритмы мышления. Наемный работник не должен работать в “твоем бизнесе” со “своим алгоритмом мышления”, если у него нет в прошлом успешного опыта работы в таком же бизнесе, как твой. А значит, его алгоритм надо ломать и менять на новый.
Алгоритмы строятся с помощью системы поощрений/наказаний.
Пример формирования правильного алгоритма мышления
В цикле из трех действий: 1) раздеться 2) сходить в туалет 3) одеться, если перепутать местами два, то человек облажается. Проделав это много раз в первые годы жизни, человек научился выстраивать свои действия в правильную последовательность. Теперь он выглядит разумным, потому что построил правильный алгоритм. Это произошло во всех элементарных бытовых действиях.
Иллюзия разумности
Взрослый человек может выглядеть разумным, но это касается только тех действий, в которых была четко выстроена система поощрение/наказание, в остальных действиях - человек остается неразумным.
Выглядит ок, но не в реальности не способен
Новый работник не умеет принимать правильные решения в вашем бизнесе, потому что там он не испытал системы поощрение/наказание. Даже в процессе получения опыта, он не всегда чувствует, когда он лажает, а когда делает правильные действия.
Его алгоритм обучения на работе построен на его субъективном, даже местами искаженном, восприятии вашего бизнеса.
Главная задача бизнесмена
1. Во время обучения сотрудников - построить систему, в которой работники могут обильно почувствовать, когда они облажались и когда у них получилось
2. Во время работы - не могут выйти за рамки "получилось".
Эта система внедрит правильный алгоритм в головы работников и они будут “принимать правильные решения” на работе.
Системное мышление бизнесмена, разбитое на детали, это
1. Чек листы.
Чтобы сразу внедрить в сознании работника правильный алгоритм, а не ждать пока он “научится”, делая ошибки в твоем бизнесе, за твой счет. Пусть учится за свой счет - за счет своего терпения и своей самооценки, видя, каждую свою мелкую ошибку.
2. “Я не добрый, я эффективный”.
Почему нельзя быть добрым? А потому что у доброго руководителя работники не могут прописать новые алгоритмы мышления в отсутствие системы поощрение/наказание.
3. Не брать “знающих”, брать “умных”.
На более высокие позиции, где люди принимают решения сами, проверочный вопрос “Его/ее можно назвать человеком со вкусом?” Если ответ “да, у него есть острый вкус, чувствует все мелочи”, то человек будет принимать правильные решения, в нем живет главный алгоритм, который может строить малые алгоритмы.
А если ответ “нет”, то ему мозговой мощности не хватит выучить все ситуации и реакции на них.