Продукт должен продавать себя сам
Приходите вы знакомиться с вашей будущей женой из рода дворян, живущих рядом и ее мама вам говорит: “Моя Эльзочка такая умница, она и хозяйством управлять умеет…” а минут через 5 выкатывают со всем ее хозяйством Эльзочку на каталке, которая выдерживает ее в 400 кг…
Вопрос не в этике или виновата ли Эльзочка в том, что с ней стало, вопрос другой: “Женишься?”
Или “продукт” так хорош, что по упавшей туфле будут искать… Все близлежащие деревни с ног на голову перевернут.
Как это продавать себя?
Попробовавший однажды да не сможет перестать…
1. Старая привычка
Озон удобнее Wildberries и со стороны пользователя и особенно со стороны продавца.
При этом на WB больше продаж. Почему?
Люди пользуются WB больше по привычке, не из-за удобства.
(Ozon появился раньше WB на 6 лет. WB вводил инновационные фишки, которых не было на Ozon, и смог набрать больший рынок за счет своих нововведений. Сегодня рынок становится очень зрелым и WB убирают эти фишки одну за другой).
2. Легкий вход
Но озон, который несколько лет назад был ⅓ от ВБ сейчас уже ½. Потому что проще, удобнее и работает стабильнее.
Глупы те продавцы, которые сегодня на конкурентном рынке делают высокий порог входа. Негативный пример сдача квартиры: платишь за первый месяц, за последний, и комиссию агенту (это если квартира недорогая, а если дорогая, то комиссию агенту платит хозяин).
Инфоцыгане это лихо смекнули и стали продавать тренинги “как заработать деньги” в рассрочку или даже с оформлением в долг. Так легче порог входа - ты просто учись... Плохое поле, отличная методика сбора урожая.
3. Реально круто
Это про первый Iphone, кроссовки Nike, БигМак с картошкой через 30 секунд после заказа и про Золушку. Это когда ты сразу получил то, что хотел, даже если ты сначала не знал, чего хочешь.
А как же продавцы?
Можно нанять продавцов и обучить их, и даже можно построить бизнес модель на найме/обучении продавцов, которые будут продавать твой товар/услугу, но...
Мамочка никогда не продаст так хорошо дочку, как дочку купят когда она продает себя сама, не продавая.
Это не значит, что у “золушки” не должно быть инстаграм или она может не тренировать себя в спортзале и быть “как есть”. Нет. Усилия по продаже должны быть сделаны серьезные, но
В итоге должно быть ощущение, что продукт продает себя сам, а не его продают.